Главная Новости

Самое масштабное исследование опровергло опасность ГМО

Опубликовано: 04.09.2018

Самое масштабное исследование опровергло опасность ГМО

Многие боятся ГМО – организмов, генотип которых был изменен методами генной инженерии. Вместе с тем распространение таких организмов, в частности, сельскохозяйственных культур, растет – например, в США в 2015 году 99% сахарной свеклы, 94% хлопка и соевых бобов, а также 92% кормовой кукурузы являлись ГМО. И ученые доказали, что основные страхи в отношении ГМО являются мифами.

Американская академия наук завершила самое масштабное за всю историю исследование влияния ГМО на организм человека и на экосистему планеты. В течение двух лет более 50 ученых анализировали свыше 900 научных статей о ГМО, написанных за последние 30 лет. Статью об итогах их работы рецензировали 26 независимых экспертов.

400-страничный отчет опубликовали в открытом доступе, а для сопроводительных документов создали специальный сайт. Главный вывод: никаких признаков негативного влияния генномодифицированных культур на человеческий организм не обнаружено. Нет никакой связи между употреблением ГМО и заболеваниями (раком, диабетом, ожирением, болезнями почек, ЖКТ, аллергиями и аутизмом).

Более того: ГМ-продукты даже полезны

Так как они устойчивее к вредителям и неблагоприятным факторам среды, такие культуры реже опрыскивают инсектицидами. В итоге ГМО снижают количество инсектицидных отравлений и повышают уровень витаминов, особенно для жителей развивающихся стран.

Ученые также доказали, что ГМ-культуры не уменьшают разнообразие флоры и фауны, а даже иногда увеличивают его. Они устойчивы к насекомым и гербицидам, и за счет этого позитивно влияют на окружающую среду.

Миф о том, что искусственные гены проникают в дикую природу, также развенчали. Исследование показало, что теоретически такой переход возможен, но неблагоприятных последствий у переноса генов нет.

Фил Лемперт, аналитик пищевой промышленности, в комментарии для USA Today заявил :

Это эмоциональный вопрос, а не научная проблема.

Исследование доказало, что пометка «Без ГМО» — чистой воды маркетинг. Но все же если общественное мнение заставляет регулировать использование ГМО в сельском хозяйстве, приходится с этим считаться.

Поделитесь со своими друзьями и пусть они тоже прочитают!