Главная Новости

Крылатское.ру | Наши дни | Вантовый мост в Крылатском - единственный в мире

Опубликовано: 13.10.2018

видео Крылатское.ру | Наши дни | Вантовый мост в Крылатском - единственный в мире

ЖИТЕЛИ КРЫЛАТСКОГО О СВОЕМ РАЙОНЕ ИЛИ Я ЖИВУ НА ЗАПАДЕ МОСКВЫ! / rublevkaTV

Автор



Татьяна Белова

Источник

Крылатское.ру

Живописный мост (Мост в Серебряном бору) - вантовый мост через Москва-реку, расположенный на северо-западе Москвы, был открыт 27 декабря 2007 года. Цель постройки данного моста - соединить район Крылатское с Серебряным Бором.


"Москва и окрестности": район Крылатское

Впрочем, этот мост в Крылатском является не столько очередным транспортным строением, призванным решить проблему со столичными пробками, сколько стать городской достопримечательностью наподобие «Золотых ворот» в Сан-Франциско.

С инженерной точки зрения мост в Крылатском не имеет мировых аналогов. Особенности моста- в его пролетах, которые подвешиваются к опоре с помощью металлических тросов, называемых профессионалами «вантами». Подобных сооружений в России немного, а вот уникальность данного моста - в его расположении, он построен не поперек реки, как это обычно принято при строительстве мостов всех типов, а вдоль нее. Проектировщики нашли весьма оригинальное решения, с учетом особенностей, обусловленных наличием особо охраняемой природной территории по обоим берегам Москва-реки и необходимостью обеспечения больших радиусов кривых для комфортного движения автомобилей на скорости до 100 км/ч. Ванты, которые поддерживают полотно моста, закрепляются на арке, располагающейся перпендикулярно мостовому пролету. По обе стороны моста, за исключением вантового пролета, установлены шумозащитные экраны. В верхней части арки построено помещение эллипсоидной формы, в виде летающей тарелки, что и придает мосту вид некоего футуристического сооружения. В разное время, здесь планировалось открыть ресторан, смотровую площадку и даже ЗАГС.


Откытие фестиваля Круг света 2018. Гребной канал. Крылатское.

Изначально, на предпроектной стадии, было предложено несколько вариантов строительства моста через реку. В основном, это были неразрезные балочные конструкции, которые обеспечивали все требования, включая судоходство по реке Москва и луке Хорошёвского спрямления. Были предложены и варианты вантовых мостов, один из которых, разработанный НПО «Мостовик», и стал основным, несмотря на высокую, по мнению ряда экспертов, стоимость работ. В дальнейшем, по требованию Мосгосэкспертизы и Главгосэкспертизы, в проект были внесены некоторые изменения.

Длина мостового перехода составляет 1460 метров, ширина 37 метров, при этом длина основного пролета - чуть более 409 метров. Пролет арки - 182 метра, а высота - 105 метров. Число вант, согласно документам, составляет 72 штуки. От поверхности воды до проезжей части - около 30 метров.

Фундамент моста выполнен на буровых сваях диаметром 1.5 метра и длиной от 20 до 40 метров. Опираются они на прочные известняки, при этом из-за характерных особенностей данного района Москвы, на всех сваях выполнена цементация известняков в целях заполнения возможных карстовых пустот. Каждый из фундаментов пилона опирается на 60 свай длиной по 40 метров, 12 из которых расположены под наклоном для лучшего восприятия распора арки. Сваи объединяются монолитными распорками, на которых возведены монолитные опоры.

Живописный мост в Крылатском уникален не только с визуальной точки зрения, но и в плане проведенных работ по его сооружению. Монтаж моста осуществлялся всеми современными методами: надвижка, навесной монтаж и пр., но также была выполнена редкая для мостостроения операция - поворот балки в поперечном направлении. Впервые в истории мостостроения России ортотропная плита была выполнена с коробчатыми продольными ребрами жесткости (стрингерами), которые имеют большую жесткость и меньший расход металла по сравнению с традиционными.

Высокий интерес для знатоков строительной отрасли представляет концепция подвеса и опоры пролетного строения. Веерная система вант позволила не закреплять жестко пролетное строение в продольном направлении, как это принято в классических вантовых мостах, в результате чего мост получил возможность раскачиваться как качели. Однако, в целях безопасности, для исключения неконтролируемых колебаний, в Германии были разработаны и изготовлены два гигантских масляных амортизатора, которые установлены на одной из опор моста (опора № 1). На пролете 830 метров установлено всего два деформационных шва, с рекордным для России рабочим диапазоном - 1300 мм.

Арку моста выполняли навесным способом, без временных опор и оттяжек. При соединении элементов использовали высокопрочные болты. При изготовлении и монтаже конструкций, как сообщают многочисленные источники, была обеспечена просто фантастическая точность сборки с допустимым отклонением всего 3 мм.

Несущие конструкции моста имеют ярко-красный цвет. Сами ванты французской системы «Freyssinet» представляют из себя пучок из высокопрочных канатов, «одетых» в полиэтиленовую трубу.

rss